П`ятниця, 19.01.2018, 06:03
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

БІБЛІОТЕКА ЗОШ №1 м.Славутича

Пошук
Меню сайту
Категорії розділу
Актуально [98]
Виставки [13]
Заходи [28]
Видавнича діяльність [16]
рекомендаційна бібліографія, пам'ятки, бюлетені нових надходжень, огляди літератури, тощо
Ми пишаємось [5]
Наші партнери
Управління освіти і науки Славутицької міської ради Київської області
Славутицький міський методичний центр
НАША ШКОЛА
Славутицька асоціація шкільних бібліотекарів
Журнал "Шкільний бібліотечно-інформаційний центр"
Бібліотека ЗОШ №2
Бібліотека ЗОШ №3
Бібліотека ЗОШ №4
Бібліотека ліцею
Форма входу

Календар
Наше опитування
Чи може інформація із Internet замінити користування бібліотеками?
Всього відповідей: 27
Для батьків
Для вчителів
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Архів записів
Головна » 2016 » Жовтень » 10 » Проект «Книжку читай – духовно зростай». День 10
09:26
Проект «Книжку читай – духовно зростай». День 10

 Не вижу, значит, этого нет

Всегда, когда маленькая девочка Али­на не могла что-то увидеть или что-то по­нять, она уверенно повторяла свою лю­бимую фразу: "Раз я этого не вижу, зна­чит, этого нет. Все невидимое – просто выдумки людей, они специально пугают, для того чтобы их слушались". Так она лю­била повторять до тех пор, пока в ее жиз­ни за три дня не произошло три неприят­ных случая.

Во дворе за сараями росли яблони со спелыми яблоками, и Алине вместе с под­ружками захотелось этих яблок. Девочки взобрались на сараи и увидели мальчи­шек, которые лезли на дерево.

– Они сейчас все спелые яблоки обо­рвут, а нам зеленые и кислые оставят. Надо и нам успеть, – сказала Алина де­вочкам и собралась прыгать с сарая. Но тут мальчишки стали ей кричать:

– Не прыгай, там внизу крапива, обожжешься.

Смотрит Алина вниз, видит какую-то обыкновенную высокую траву, а огня ниг­де нет. – Чем же тут обжечься можно, – подумала она и вдруг вспомнила свои лю­бимые слова, – раз я огня не вижу, зна­чит, его нет. Это все нарочно мальчишки придумали, чтобы им все яблоки доста­лись, – подумала Алина и спрыгнула с сарая прямо в траву. Первый раз в своей жизни узнала Алина, как может жечься крапива. Яблок ей уже не хотелось, а очень хотелось плакать. Алина побежала домой, чтобы пожаловаться маме на кра­пиву, которая обжигается так сильно, как будто и вправду листья у нее горячие.

На следующий день ноги и руки у Али­ны еще чесались и были красными, а кое–где даже выскочили волдыри, прямо как после ожога. Но гулять во дворе опять хотелось, ведь день был хорошим, жар­ким и солнечным. Отпустила мама Алину гулять и, надев на голову ей панаму, пре­дупредила:

– Сегодня солнце очень жаркое. Ты, пожалуйста, не снимай панамку с голо­вы, а то можешь получить солнечный удар.

– Опять мама придумала какой-то солнечный удар, – подумала Алина. – Как будто я совсем маленькая и не знаю, что солнце не может драться. Сто раз я уже гуляла без панамки, и солнце меня не ко­лотило.

Алина выбежала гулять на улицу и тут же сняла панаму и положила ее в свою сумочку. Полдня весело бегала Алина под жарким солнцем и совсем забыла о пре­дупреждении мамы. А после обеда солн­це стало припекать еще сильнее. И вдруг неожиданно голова у Алины сильно раз­болелась, закружилась и девочка поте­ряла сознание. Очнулась Алина в машине скорой помощи по дороге в больницу и ничего понять не могла, только голова очень сильно болела, как будто по ней ударил кто-то.

В больнице было очень скучно. Целый день лежишь на кровати, ни игрушек тебе, ни погулять нельзя, и стала Алина от не­чего делать интересоваться электричес­кой розеткой над своей кроватью. Конеч­но, она знала про электричество и хоро­шо помнила непонятные слова мамы о том, что электричество может ударить током, но, если сказать честно, она это­му не верила. Лампочку электричество, конечно, может зажечь, но чтобы там, в этих двух маленьких дырочках, поместил­ся какой-то здоровый, страшный и бью­щийся ток, в это Алине совсем не вери­лось. Для осторожности она сначала под­нялась с кровати и заглянула в дырочки, но никого там внутри не увидела. Она даже дунула туда, чтобы ток проснулся.

– Может быть, этот ток в больнице не любит жить и куда-нибудь ушел, – поду­мала она. И тут ей вспомнились ее лю­бимые слова: "Раз я ничего не вижу, зна­чит, этого нет".

Алина сняла с волос маленькую ме­таллическую заколку и смело сунула ее в розетку. В больничной тишине раздался ужасный крик и рев. Все врачи сбежались на плач в палату и не могли сразу понять, что же это произошло. Посреди больнич­ной палаты, держа в руке заколку, сто­яла Алина и ревела так громко, что ее никак не могли успокоить.

После больницы Алина вернулась до­мой совсем другой.

– Алина, – сказала ей как-то раз мама, – не сиди долго на балконе под солнцем, а то получишь солнечный ожог и сожжешь себе кожу на руках и ногах.

Алина, как и раньше не понимала, как теплое солнышко может сильно обжечь,но теперь она слушалась и верила маме. Ведь много невидимого и непонятного на свете, и лучше сразу следовать советам, чтобы потом не совершать в жизни оши­бок и избегать неприятностей. Алина хо­рошо выучила урок о том, что невидимое и непонятное существует, а свои люби­мые слова "не вижу, значит, этого нет" решила совсем позабыть.

[?]

  • – Какие любимые слова были у Алины? 
  • – Почему Алина совершала в жизни столько оши­бок? 
  • – Лучше учиться на чужих ошибках и слушать сове­ты мамы или лучше учиться на своем опыте?
  • – Чему вас научили ошибки Алины? 
  • Как вы думаете, много ли в мире есть невидимого?

Не вижу, значит, этого нет // Андрианов, М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах) [Текст] : пособие по воспитанию детей в семье и школе / М.А. Андрианов. – 2-е изд. – Минск : ИООО «Современное слово», 2004. – С.41. 

Условия реализации проекта


     
Категорія: Актуально | Переглядів: 161 | Додав: Бібліотека_ЗОШ№1 | Теги: Проект | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 5
4  
очень интересно много чего узнала biggrin deal hands

0
5  
up

2  
Примеров как у Алины может быть куча но главная мораль этой истории в том что когда ты не слушаешся родителей которые хотят тебя оберегать тебе будет больно не только физически но и духовно

0
3  
up

0
1  
ВИДИМОЕ И НЕВИДИМОЕ ВОКРУГ НАС
(Физические ощущения – малая часть всего скрытого от человека)


Взрослым: пособием к показу невидимых сил в природе может послужить воздействие магнита, а также фотографии растений и насекомых по ме­тоду Кирлиана (См. в Интернете по ключевому слову "Кирлиан" wink . Они показывают, что вокруг каждого предмета, растения, насекомого и чело­века существуют малоизученные не видимые обыкновенным глазом излучения. По некоторым научным данным область световых волн, воспри­нимаемых человеческим глазом, составляет ме­нее одной шестидесятой части всех известных науке эфирных вибраций.

° Ограниченность физических восприятий человека.

Многим людям кажется, что они видят все, но на самом деле от человеческих глаз очень многое скрыто. Вокруг человека, на земле и в космосе су­ществует много неизвестного и невидимого. Даже многие животные видят, слышат и чувствуют то что человеку недоступно.

- Язык китов и дельфинов, чутье на землетрясе­ние змей и аквариумных рыбок. Лошади и некото­рые собаки видят состояние человека по невиди­мым для людей излучениям.

° Сверхфизические восприятия и способности человека – шаг к неведомому бытию

Некоторые люди видят, слышат или чувствуют то, что не получается у обыкновенного человека.

- Примеры из жизни о предчувствии, интуиции, о ясновидении, вещих снах и т.п. Одни люди верят в чудеса и в то, что людей окружает много неизве­стного и непонятного, другие же все непонятное называют придуманным и считают, что чудес в жизни быть не может.

° Часть невидимого мира ставшая доступной для изучения.

Совсем не видны радиоволны, электромагнитные поля, радиоактивность, но люди о них знают, пото­му что смогли придумать приборы, которые чув­ствуют невидимое. Но многих приборов человече­ство еще не придумало и поэтому о многом неви­димом люди еще знают мало или не знают вообще.

Видимое и невидимое вокруг нас // Андрианов, М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах) [Текст] : пособие по воспитанию детей в семье и школе / М.А. Андрианов. – 2-е изд. – Минск : ИООО «Современное слово», 2004. – С.40.

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]