Субота, 18.11.2017, 16:52
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

БІБЛІОТЕКА ЗОШ №1 м.Славутича

Пошук
Меню сайту
Категорії розділу
Актуально [97]
Виставки [13]
Заходи [26]
Видавнича діяльність [16]
рекомендаційна бібліографія, пам'ятки, бюлетені нових надходжень, огляди літератури, тощо
Ми пишаємось [5]
Наші партнери
Управління освіти і науки Славутицької міської ради Київської області
Славутицький міський методичний центр
НАША ШКОЛА
Славутицька асоціація шкільних бібліотекарів
Журнал "Шкільний бібліотечно-інформаційний центр"
Бібліотека ЗОШ №2
Бібліотека ЗОШ №3
Бібліотека ЗОШ №4
Бібліотека ліцею
Форма входу

Календар
Наше опитування
Чи може інформація із Internet замінити користування бібліотеками?
Всього відповідей: 27
Для батьків
Для вчителів
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Архів записів
Головна » 2016 » Жовтень » 13 » Проект «Книжку читай – духовно зростай». День 13
09:43
Проект «Книжку читай – духовно зростай». День 13

 Украденный ножик

Всю жизнь Степа мечтал о том, что когда-нибудь у него будет свой настоя­щий складывающийся нож. Такой, кото­рый всюду с собой в кармане можно но­сить и который втыкаться во все может. Уж с таким ножом он точно будет себя чувствовать настоящим взрослым. Но сколько Степа ни просил своих родите­лей купить ему нож, они никак не согла­шались. Ведь нож – это не игрушка, а очень острый и даже опасный предмет, особенно в детских неумелых руках.

И вот однажды в гостях у Пети, свое­го дворового приятеля, Степа увидел точь-в-точь такой ножик, о котором так долго мечтал. Ему так сильно захотелось взять этот нож, что он не мог думать ни о развлечениях, ни об игрушках. Его глаза все время поглядывали на стол, где лежал блестящий ножик. В конце концов Степа решился на то, чтобы этот ножик незаметно взять и положить к себе в кар­ман. Но взять без спроса ножик он не ре­шался, ведь это было бы настоящим во­ровством, за которое ему сильно доста­лось бы, и тогда в его уме родилась одна маленькая хитрая мысль:

– Я только чуть-чуть поиграю ножи­ком, а потом положу его на место, – по­думал он и незаметно подошел к столу.

Сердце его волновалось и так сильно колотилось от страха, что казалось, вот-вот выпрыгнет из груди. Степа протянул дрожащую от страха руку к ножику и тут же ее отдернул. Он все никак не решал­ся схватить ножик. На сердце у него было неспокойно, и он понимал, что делает что-то очень нехорошее. Но тут ему в го­лову вновь пришла предательская мысль:

– Я только на время возьму, поиграю, а потом верну.

Степа в последний раз огляделся вок­руг, убедился, что его никто не видит, бы­стро протянул руку, схватил нож со сто­ла и поскорее сунул его в карман. Так же незаметно он вернулся к Пете и продол­жил с ним игру.

Вскоре Пете нужно было обедать, приятели расстались и договорились пос­ле обеда встретиться во дворе. Степа, подпрыгивая от радости, с долгожданной мечтой в кармане выбежал во двор и сра­зу же отправился к гаражам, чтобы там в тихом безлюдном месте как следует рассмотреть ножик. Найдя укромное ме­сто, где его никто не видел, он достал нож, открыл его и стал им любоваться. Лезвие ножа восхитительно блестело на солнце, а его красивая рукоятка оказа­лась очень удобной для маленькой Степиной руки. Но вдруг послышались чьи-то шаги. Испугавшись, что у него увидят чужой нож, Степа выкинул его в траву. Сердце его опять сильно застучало от страха. Мимо прошла незнакомая бабуш­ка, Степа с облегчением вздохнул, подо­брал нож и, сложив, спрятал его обратно в карман.

После обеда Петя гулять не вышел. До самого вечера ждал Степа своего при­ятеля, а потом решил подняться к нему домой. Дверь открыл Петин отец и ска­зал, что Петя наказан до тех пор, пока не вспомнит, куда он подевал складной нож. Опять у Степы сильно заколотилось сер­дце. Но он вместо того, чтобы во всем сознаться и вернуть нож, ужасно испугал­ся и, ничего не сказав, поскорее убежал домой.

Дома он закрылся в своей комнате. Немного успокоившись, он достал нож и стал им любоваться. Но руки его при этом сильно дрожали, от каждого шороха за дверью он вздрагивал и боялся, что вот-вот в комнату кто-нибудь неожиданно зайдет и увидит украденный нож.

– Нет, дома его держать опасно, – по­думал Степа. – Лучше, когда стемнеет, незаметно закопать его во дворе, тогда уж точно никто не найдет.

Так он и сделал. Он отпросился не­множко погулять, дождался темноты и пошел к гаражам. Закапывать нож было очень страшно, казалось, что отовсюду из темноты за ним кто-то подглядывает, и вот-вот все узнают о его ужасном по­ступке. Закопав нож, он насыпал сверху маленький холмик земли, воткнул в него веточку и вернулся домой.

В эту ночь ему приснился страшный сон, как будто все узнали, что он вор, пе­рестали с ним играть, стали прятать свои игрушки и боялись приглашать в гости. На следующий день Степа несколько раз подбегал к маленькому холмику и смот­рел, все ли на месте. Но раскопать зем­лю и достать нож он так и не решился. Ведь если увидит кто-нибудь этот нож, то обязательно разболтает всем про него, а слухи до Пети и его отца дойдут очень быстро.

И вдруг вечером Степа понял, что зло­получный украденный нож вместо радо­сти, доставляет ему одни неприятности, тревогу, беспокойство и страх. Подбежал он к холмику, сравнял его ногой и решил больше никогда не возвращаться к это­му месту со злосчастным ножом. Но поче­му-то на сердце у него осталась тяжесть, и оно никак не хотело успокаиваться.

Ночью Степе опять приснился страш­ный сон, в котором ни в чем неповинного Петю наказывали за пропавший нож рем­нем. Петя плакал, а Степа стоял рядом, испугано смотрел, как его приятеля на­казывают, и молчал.

С самого утра, позавтракав, Степа по­спешил к гаражам. Он быстро отыскал нужное место, выкопал нож, но никак не мог решиться его вернуть. Ему было очень страшно. Что делать? Как теперь его вернуть назад? Но тут опять вспом­нился сон. Степа представил, как сейчас наказывают его приятеля, и решил идти. Дверь открыл отец Пети. Степа протянул ему нож, а потом во всем сознался и по­просил прощения.

Было ужасно страшно, а вдруг его не простят и начнут его сильно ругать? Но отец Пети вдруг улыбнулся и даже раз­решил до вечера нож у себя оставить.

На сердце у Степы сразу же стало лег­ко и радостно, потому что где-то внутри себя он почувствовал, что поступил очень правильно и честно. Он побежал во двор, чтобы показать всем нож, который ему дали до самого вечера.

[?]

  • – Желание украсть ножик появилось у Степы или у его сердца?
  • – Почему на ум Степе пришла хитрая мысль'' 
  • – Если бы Степа сразу прислушался к совету или подсказке сердца, совершил бы он кражу?
  • – Принесла ли украденная вещь Степе радость? Что она принесла?
  • – Почему после того, как Степа решил никогда не раскапывать нож, тяжесть на его сердце осталась. 
  • – Как вы думаете, надо было наказывать Степу или нет? Почему?
  • – Что почувствовал своим сердцем Степа после того, как во всем сознался?
  • – После всего случившегося вы стали бы дружить со Степой?

Украденный ножик // Андрианов, М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах) [Текст] : пособие по воспитанию детей в семье и школе / М.А. Андрианов. – 2-е изд. – Минск : ИООО «Современное слово», 2004. – С.66. 

Условия реализации проекта

Категорія: Актуально | Переглядів: 131 | Додав: Бібліотека_ЗОШ№1 | Теги: Проект | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 2
2  
на самом деле всё что краденое не может принести радость

0
1  
СЕРДЦЕ И УМ ЧЕЛОВЕКА
(Различные свойства сердца и ума, сердечность, рассудочность, разумность)


Умом далек, да сердцем близок.
/Русская пословица/

Взрослым: для большей ясности умом назван рас­судок, интеллект или работа мозга в отдельности от сердечных чувств. Желательно в течение бесе­ды провести грань между умом-рассудком и разу­мом-мудростью, в этом случае разумом или муд­ростью будет ум, опирающийся на тонкие чувство­вания и ощущения сердца. При особом желании можно вместо слова ум везде включить слово рас­судок и объяснить его как ум, не советующийся с сердцем.

° Значение сердца и ума: сердце дает направление, а ум его развивает.

У каждого человека есть два помощника: сердце и ум. В сердце рождаются чувства и желания (пер­вичные), а в уме – мысли, которые усиливают каж­дое желание, и человек начинает действовать.

° Важность и правдивость сердечных советов.

Сердце всегда говорит человеку правду (совесть), оно честно подсказывает человеку, хорошо или плохо он сделал и как правильно ему поступить. Именно с помощью сердца (если его пытаются ус­лышать) человек знает, что добро, а что зло, что красиво, а что безобразно.

° Ум часто ошибается, так как послушен человеческой воле.

Ум охотно слушает приказы человека (его воли). Если человек глуп (зол или добр), то ум, слушаясь человека, подскажет ему много глупых (злых или добрых) мыслей. Без сердца ум часто ошибается и принимает неверные решения и часто защищает человека, вопреки правде, он всегда на стороне и доброго, и плохого человека. Громкие мысли ума могут заглушить тихий голос сердца, и тогда чело­век может поступить неразумно.

° Умственное творчество на основе сердечности и добрых велений сердца.

Ум должен быть помощником доброго сердца, вы­полнять его хорошие чувства и желания. В основе всех действий (во главе ума) должна лежать сердечность и добрые чувства сердца. Ум хорош тог­да, когда слушает доброе сердце и действует по его велению.

° Особенности рассудочного мышления вез опоры на сердце. Ум без сердца – изворотливый слуга многоликого эгоизма. Сухость и холодность голого рассудка.

Люди часто не умеют слышать сердце или забыва­ют спросить совета у своего сердца и слушают только свой ум. Мысли ума, не окрашенные сер­дечными чувствами, малоинтересны и немного не­приятны. Без чувств сердца ум интересен, но его трудно полюбить.

° Особенность мыслей, слов и дел, идущих от сердца. Блеклость и невыразительность рассудочных построений.

Мысли ума, поддержанные всем желанием (горе­нием) сердца, интересны, сильны, убедительны (за­жигательны). Без сердца мысли ума часто скучные, неинтересные, непривлекательные.

- Возможен пример нудной речи и речи яркой, эмоциональной.

° Сердце + ум = разум.

Мудрым и разумным можно назвать того, кто, раз­мышляя, всегда прислушивается к знанию и под­сказкам своего сердца. Человек может быть умным и грамотным, и образованным, и даже ученым, но без советов сердца он не станет мудрым.

Сердце и ум человека // Андрианов, М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах) [Текст] : пособие по воспитанию детей в семье и школе / М.А. Андрианов. – 2-е изд. – Минск : ИООО «Современное слово», 2004. – С.65.

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]