Понеділок, 25.09.2017, 03:43
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

БІБЛІОТЕКА ЗОШ №1 м.Славутича

Пошук
Меню сайту
Категорії розділу
Актуально [95]
Виставки [13]
Заходи [25]
Видавнича діяльність [15]
рекомендаційна бібліографія, пам'ятки, бюлетені нових надходжень, огляди літератури, тощо
Ми пишаємось [5]
Наші партнери
Управління освіти і науки Славутицької міської ради Київської області
Славутицький міський методичний центр
НАША ШКОЛА
Славутицька асоціація шкільних бібліотекарів
Журнал "Шкільний бібліотечно-інформаційний центр"
Бібліотека ЗОШ №2
Бібліотека ЗОШ №3
Бібліотека ЗОШ №4
Бібліотека ліцею
Форма входу

Календар
Наше опитування
Чи може інформація із Internet замінити користування бібліотеками?
Всього відповідей: 26
Для батьків
Для вчителів
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Архів записів
Головна » 2016 » Жовтень » 17 » Проект «Книжку читай – духовно зростай». День 17
10:02
Проект «Книжку читай – духовно зростай». День 17

 Фиалка и Подснежник

Прошла зима. Еще кое-где оставался лежать снег, а среди молодой травы уже стали появляться первые цветы. Рядом с белым Подснежником показался малень­кий росток. Он рос с каждым днем все выше и выше, пока не превратился в кра­сивый фиолетовый цветочек. Это была Фиалка. Проснувшись, она раскрыла свои лепестки и стала с удивлением и востор­гом осматриваться. Сначала она увиде­ла нежно-голубое небо с плывущими по нему облаками. Потом долго смотрела на теплое яркое солнце, проглядывающее через деревья. И вдруг рядом с собой она заметила прекрасный белый цветок.

– Как тебя зовут? – спросила она сво­его соседа.

Белый цветок повернул свои лепест­ки. Он увидел Фиалку и был изумлен ее красотой.

– Я Подснежник, – ответил белый цве­ток и тут же добавил, – ты такая краси­вая, давай дружить!

– Давай! – согласилась Фиалка. И с этой минуты они стали неразлучными друзьями.

Каждый день теперь для них обоих был радостным и счастливым. Подснеж­ник и Фиалка часто шелестели о чем-то друг другу, любили вместе пить капли дождя и подолгу дышали теплым весен­ним ветром. По ночам, когда становилось прохладно, Подснежник травинками ук­рывал Фиалку и старался согреть ее сво­ими листочками. А Фиалка одаривала друга нежным ароматом своих лепестков.

Но однажды рано утром, когда солн­це еще не успело взойти и пробудить цве­ты, произошла одна неприятная история. Фиалка проснулась от какого-то хруста и непонятного шелеста. Рядом с Подснеж­ником она увидела большую прожорли­вую Гусеницу, которая медленно подпол­зала к листьям Подснежника, чтобы ими полакомиться.

– Что же мне делать, – думала Фиал­ка. Не зная чем помочь своему другу, она сильно волновалась и переживала.

И вдруг она, обрадовавшись, накло­нилась к Гусенице и быстро протянула ей навстречу свои листочки. Было очень больно, а Фиалка терпела. Она не пыта­лась убрать лепестки, а мечтала лишь о том, чтобы Гусеница поскорее наелась и не стала трогать ее друга.

Когда Подснежник проснулся, Гусени­цы уже не было, наевшись, она уползла. Он повернулся к Фиалке и вдруг с ужа­сом увидел, что у нее не стало двух фиолетовых лепестков, а все ее листья напо­ловину изъедены.

– Какой ты стала безобразной и урод­ливой, ты, наверно, заболела, – проше­лестел Подснежник. – Мне больше со­всем не хочется с тобой дружить. Он от­вернулся от нее и постарался поскорее о ней забыть.

Фиалка ничего не ответила. Посмот­рев на остатки своих листьев, она лишь горько заплакала. Удивительно, но Фи­алка совсем не обиделась на своего дру­га. Он по-прежнему был для нее самым лучшим на свете.

– Пусть лучше он не знает, что случи­лось, – думала она, – зачем я буду пор­тить ему настроение своим видом.

Теперь она старалась расти рядом незаметно и не попадаться Подснежни­ку на глаза. Из травы она лишь молча глядела на своего любимого друга. Вся­кий раз, когда Подснежник поворачивал­ся в ее сторону, она, чтобы его не испу­гать, поскорее наклонялась и пряталась среди травы.

Как-то раз на поляне появилась ма­ленькая Девочка, которая собирала бу­кет. Подснежник и все остальные цветы стали скрываться от девочки в траве и прижиматься к земле. Не пряталась толь­ко одна Фиалка. Она, наоборот, сильно вытянулась вверх и как можно шире рас­крыла свои оставшиеся лепестки, закры­вая собою своего друга.

– Не срывай моего друга, – изо всех сил шелестела она на ветру, – сорви луч­ше меня.

Девочка, напевая песню, прошла мимо. Все цветы вновь приподнялись к солнцу, а Фиалка тут же поспешила спря­таться от Подснежника и снова стать не­заметной.

Через несколько дней к Подснежнику прилетела красивая многоцветная Бабочка, она села рядом и рассказала ему свою историю:

– Я летаю и ищу одну Фиалку, чтобы попросить у нее прощения, – сказала она. – Раньше, когда я была еще гусеницей, эта Фиалка ради своего друга Подснеж­ника пожертвовала своими листьями и ими накормила меня. Не встречал ли ты, Подснежник, искалеченную Фиалку с изъеденными листочками и без двух ле­пестков.

Только теперь понял Подснежник, что Фиалка отдала свои листья и свою кра­соту для того, чтобы спасти его от Гусе­ницы.

– Эту Фиалку я знаю, она здесь, ря­дом, и прячется в траве, – радостно вос­кликнул Подснежник.

Он позвал Фиалку, но она не выгля­нула из травы. Подснежник позвал ее еще раз и еще, но Фиалка не отзывалась. За­летев в траву, Бабочка увидела увядшую и искалеченную Фиалку, которая лежала на земле и была сухой. Было слишком поздно, и помочь ей было уже ничем нельзя.

Много дней плакал Подснежник. Ог­ромная тяжесть была у него на сердце, и чувство вины не покидало его еще очень долго. Но однажды Подснежник почувство­вал, что кто-то его нежно гладит и успока­ивает. Он обернулся и увидел рядом с со­бой красивую Бабочку с фиолетовыми крыльями. Он узнал в ней Фиалку.

– Не плачь, я совсем не сержусь на тебя, – сказала Бабочка, – Видишь, я опять стала красивой, давай дружить?

С тех пор многие цветы удивлялись странной Бабочке с фиолетовыми кры­льями, которая почему-то никуда не уле­тала от самого обыкновенного белого Подснежника. А травинки даже посмеи­вались над глупой Бабочкой, которая в жару не пряталась, как все в тень, а заботливо обмахивала Подснежника свои­ми крыльями.

Не вытерпел Ветер, пролетел он над насмешливыми травами, примял их не­много и прошептал:

– Тише вы, бессердечные, тише. Она любит, ее сердце так красиво, не мешай­те ей любить.

[?]

– Настоящая ли была любовь у Фиалки?

– Какие качества вы увидели у любящей Фиалки?

– Почему Фиалка не обиделась на Подснежника?

– Правильно ли сделал Подснежник, что судил о Фиалке лишь по внешнему виду? Какую красоту не уви­дел Подснежник? 

– Почему Подснежник стал ненавидеть себя после истории Бабочки? 

– Вы смогли бы простить Подснежника, как прости­ла его Фиалка?

– Можно ли насмехаться над человеком, который любит другого так же сильно, как Фиалка?

Фиалка и Подснежник // Андрианов, М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах) [Текст] : пособие по воспитанию детей в семье и школе / М.А. Андрианов. – 2-е изд. – Минск : ИООО «Современное слово», 2004. – С. 

Условия реализации проекта

Категорія: Актуально | Переглядів: 70 | Додав: Бібліотека_ЗОШ№1 | Теги: Проект | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 1
0
1  
ЛЮБОВЬ – САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ЧУВСТВО ЧЕЛОВЕКА
(Красота собирательного и ведущего чувства)

Взрослым: человеческие представления о любви довольно сильно разнятся. Нередко любовь (ра­дость безусловной отдачи себя на бескорыстное и самоотверженное служение) ставится на одну ступень с привязанностью или бурной безумной страстью, когда за яркими эмоциями и пережи­ваниями кроются слабо осознаваемые желания и интересы эгоистичного свойства, а также само­пожертвование с оговорками и условиями для себя. Профанация наиважнейшего высокого чув­ства, желание низвести его, приспособив под свои пристрастия и понимание, лишает его притягательности и красоты.

Затасканное в обиходе и суете понятие любви, как правило, не может привлечь внимания ребенка и восхитить его. Так, знакомство с мощным воз­вышающим и ведущим чувством, способным пе­рерождать и одухотворять человека, откладыва­ется на неопределенные годы, а красноречивой нормой детского отношения к любви становится насмешливое "жених и невеста...", надписи на за­борах и т.п. Цель беседы – привлечь внимание ребенка к особой красоте, силе и героизму люб­ви. Сердца детей особо отвечают на героизм. А любовь, облаченная в героизм, легко может стать внутренним ориентиром и идеалом, ведущим по жизни.

Любовь – это сильное желание приносить ра­дость, пользу и добро любимому человеку; это когда человек счастлив, потому что может быть рядом с любимым и помогать ему. Любить – зна­чит, не думать о себе и почти забыть о своих же­ланиях, быть готовым все доброе, красивое, луч­шее отдать своему любимому (жить для него).

° Любовь воспевалась всегда и у всех народов, как самое красивое и сильное чувство...

° Любовь творит чудеса, преображая и облагораживая человека.

Когда в сердце вспыхивает любовь, каждый чело­век (даже плохой) становится лучше. От любви в человеческом сердце пробуждаются все лучшие чувства и качества (вспыхивают с новой силой), человек меняется (в лучшую сторону), и многим вокруг кажется это чудом. Поэтому говорят, что любовь творит чудеса...

° Любовь вдохновляет на сильные и красивые действия. Героизм любви.

Любовь вдохновляет (вдыхает в сердце красивые возвышенные желания) на красивые поступки, и человек легко совершает самые смелые геройские поступки и подвиги.

- Как пример: слабая женщина и в то же время сильная любовью мать...

° Любовь разнится по силе и качеству. Любовь на словах и на деле. Любовь всегда деятельна, если она не подтверждена делами – она мертва.

Если человек говорит, что любит, это еще не зна­чит, что он любит по-настоящему. Сказать "я люб­лю" может каждый. Но настоящая любовь видна в делах и поступках человека (подтверждается де­лами). Если человек любит по-настоящему, то все время вспоминает и думает, и скучает о любимом, без любимого ему очень тяжело, грустно и одино­ко жить.

° Любовь наполняет человека особой радостью, одаривает счастьем.

Влюбленный человек больше всего на свете боит­ся потерять свою любовь (разлюбить), потому что любовь дает ему особую сильную радость и ощу­щение огромного счастья. Он готов отдать все са­мое лучшее на свете, чтобы продолжать любить. Самая лучшая и веселая жизнь без любимого че­ловека безрадостна и кажется ужасной и скучной.

Дополнительно: об огромной значимости и красо­те любви прекрасно говорят приведенные выдер­жки, которые можно обсудить с ребенком. "Если я говорю языками человеческими, но люб­ви не имею, то я становлюсь подобным меди зве­нящей или кимвалу бряцающему. Если я имею дар пророчества и знаю все тайны, и обладаю всей мудростью, и веру имею мощную, как ураган, ко­торый горы сдвигает, но любви не имею, – то я ничто".

"Любовь терпелива, любовь добра. Любовь не за­видует, не творит зла, не гордится, не знает гру­бости и корысти, не спешит гневаться, не замыш­ляет дурного, не радуется неправде, но наслажда­ется истиной. Любовь все покрывает, всему верит, всегда надеется, любовь все переносит, никогда не прекращается...". (Из апокрифического Евангелия от ессеев; аналогичное, но более сложное для ребенка высказы­вание Апостола Павла, 1 Кор 15.1–8 )

° Любовь, не замечающая недостатков в любимом (полное слияние и растворение сознания в любимом), выше любви прощающей (подмечающей то, что надо прощать).

Любовь – самоепрекрасное чувство человека //Андрианов, М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах) [Текст] : пособие по воспитанию детей в семье и школе / М.А. Андрианов. – 2-е изд. – Минск : ИООО «Современное слово», 2004. – С..

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]