П`ятниця, 16.11.2018, 08:48
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

БІБЛІОТЕКА ЗОШ №1 м.Славутича

Пошук
Меню сайту
Категорії розділу
Актуально [105]
Виставки [13]
Заходи [60]
Видавнича діяльність [16]
рекомендаційна бібліографія, пам'ятки, бюлетені нових надходжень, огляди літератури, тощо
Ми пишаємось [5]
Наші партнери
Управління освіти і науки Славутицької міської ради Київської області
Славутицький міський методичний центр
НАША ШКОЛА
Славутицька асоціація шкільних бібліотекарів
Журнал "Шкільний бібліотечно-інформаційний центр"
Бібліотека ЗОШ №2
Бібліотека ЗОШ №3
Бібліотека ЗОШ №4
Бібліотека ліцею
Форма входу

Календар
Наше опитування
Чи може інформація із Internet замінити користування бібліотеками?
Всього відповідей: 30
Для батьків
Для вчителів
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Архів записів
Головна » 2016 » Жовтень » 26 » Проект «Книжку читай – духовно зростай». День 26
17:12
Проект «Книжку читай – духовно зростай». День 26

 История о грубом Ремне

В большом шкафу на вешалке висел нехороший и грубый кожаный Ремень. Он всегда с удовольствием помогал взрос­лым наказывать за непослушание, поэто­му за грубое и даже жестокое поведение его никто из детей не любил. В этом же шкафу недалеко от Ремня лежал на пол­ке Носовой Платочек, который всегда уте­шал плачущих детей. Он ласково касал­ся лица, нежно вытирал слезы на глазах и заботливо утирал детям шмыгающий нос. На Платочке было вышито позоло­ченными нитками плачущее сердечко, он был очень красивым, и дети его особен­но любили.

Каждый раз, когда Ремень выходил погулять из шкафа по дому, раздавался детский плач и крики обиды. И тогда Но­совой Платочек спешил на помощь к на­казанным и обиженным детям, успокаи­вая их, утирал им слезы на глазах.

Однажды в шкаф, где жили Ремень и Платочек, забралась Серая Мышь, и ста­ла в нем жить. Еды ей все время не хва­тало, и тогда она от голода стала понемногу грызть своими острыми зубами Ре­мень. Дети стали замечать, что Ремень с каждым днем становился все тоньше и короче, но они молчали и никому об этом не говорили. Они только на всякий слу­чай убрали из шкафа свой любимый Пла­точек и положили его на подоконник, что­бы он лежал под солнечными лучами, был всегда сухим и готовым в любой момент утереть слезы.

Но вышитое на Платочке позолочен­ными нитками сердечко так сверкало на солнце, что сразу бросилось в глаза Со­роке-воровке, жившей возле дома на де­реве. Ей так сильно понравилось блестя­щее сердечко, что она решила его ук­расть. Однажды, когда окно было откры­то, Сорока быстро подлетела к окну, схва­тила клювом сердечко и полетела с Пла­точком в свое гнездо. Дети успели это заметить и очень расстроились. Ведь они остались без ласкового и заботливого друга. Кто, же теперь их будет жалеть и успокаивать?

Долго дети не знали, как им вернуть свой Платочек. Гнездо Сороки было на самом верху дерева, а залезть так высо­ко было невозможно. Тем временем гру­бый Ремень все уменьшался и уменьшал­ся, пока от него не осталась лишь неболь­шая блестящая бляшка. И тогда детям пришла в голову замечательная мысль. Они наконец-таки придумали, как вернуть себе свой ласковый Платочек.

Для этого они привязали к бляшке длинную крепкую нитку и, раскрыв окно, положили ее на подоконник. Долго ждать Сороку не пришлось. Вскоре она призем­лилась, схватила бляшку и понесла ее в свое гнездо. Теперь один конец длинной нитки, за которую можно было дергать, находился в руках у ребят, а другой ко­нец вместе с бляшкой оказался в гнезде у Сороки. С этого момента Сорока поте­ряла покой и сон. Ее гнездо то тряслось, то раскачивалось, то сильно дергалось. Казалось, что ворованные вещи в гнезде оживали и начинали прыгать, шуметь и стучать друг о друга. Получалось не ти­хое, спокойное гнездо, а настоящая по­гремушка. Испугалась Сорока, поняла, что это от чужих вещей у нее сплошное беспокойство, и стала все наворованное выкидывать из гнезда.

Так, в конце концов, ласковый люби­мый Платочек с вышитым сердечком опять попал в руки детям. А блестящая бляшка от грубого ремня осталась висеть на нитке, запутавшись в ветках дерева. Но дети совсем не собирались возвра­щать ее домой. Ведь дома она обязатель­но напоминала бы им о безжалостном и грубом кожаном Ремне.

[?]

– Вы наказали бы Сороку-воровку за Платочек, кинули бы в нее камень? 

– Жестоко ли поступили дети, когда стали дергать за нитку и трясти гнездо?

– Захотелось бы вам просто так потрясти за нитку гнездо какой-нибудь птицы? 

– Правильно ли поступают взрослые, когда нака­зывают детей ремнем?

– Как вы думаете, наказание ремнем является гру­бостью или жестокостью?

– Вы станете бить другого человека за то, что он вас не слушает и не выполняет ваши требования?

– Похож ли человек, наказывающий другого, на гру­бый ремень?

– Как нужно поступать родителям, когда их не слу­шаете? 

История о грубом Ремне // Андрианов, М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах) [Текст] : пособие по воспитанию детей в семье и школе / М.А. Андрианов. – 2-е изд. – Минск : ИООО «Современное слово», 2004. – С.122. 

Условия реализации проекта

Категорія: Актуально | Переглядів: 183 | Додав: Бібліотека_ЗОШ№1 | Теги: Проект, История о грубом Ремне, жестокость | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]