Субота, 18.11.2017, 16:39
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

БІБЛІОТЕКА ЗОШ №1 м.Славутича

Пошук
Меню сайту
Категорії розділу
Актуально [97]
Виставки [13]
Заходи [26]
Видавнича діяльність [16]
рекомендаційна бібліографія, пам'ятки, бюлетені нових надходжень, огляди літератури, тощо
Ми пишаємось [5]
Наші партнери
Управління освіти і науки Славутицької міської ради Київської області
Славутицький міський методичний центр
НАША ШКОЛА
Славутицька асоціація шкільних бібліотекарів
Журнал "Шкільний бібліотечно-інформаційний центр"
Бібліотека ЗОШ №2
Бібліотека ЗОШ №3
Бібліотека ЗОШ №4
Бібліотека ліцею
Форма входу

Календар
Наше опитування
Чи може інформація із Internet замінити користування бібліотеками?
Всього відповідей: 27
Для батьків
Для вчителів
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Архів записів
Головна » 2016 » Жовтень » 27 » Проект «Книжку читай – духовно зростай». День 27
17:15
Проект «Книжку читай – духовно зростай». День 27

 Самоотверженный поступок

На солнечной поляне, покрытой густой травой, родился Цветочек. Он очень долго и старательно тянулся вверх. И вот, наконец, в один из дней он раскрыл свои фиолетовые лепестки навстречу солнеч­ным лучам. Когда он увидел прекрасный мир, который его окружал, он ахнул от восторга и почувствовал себя по-настоя­щему счастливым. Травы и чудные цве­ты источали тонкие запахи и ароматы.

Деревья приветливо качали ветвями, буд­то приветствовали весь мир и все живое в нем. А каким прекрасным было небо с неповторимыми причудливыми облака­ми! Но больше всего Цветочек любил встречать солнце, когда рано утром на заре небо раскрашивалось самыми нежными и чудесными цветами, а потом торжественно и величественно вставало солнце. Казалось, что вся природа зами­рала в ожидании первых лучей. В эту минуту Цветочек тоже замирал, а от пе­реполнявшей его радости ему хотелось петь и взлетать птицей в небо.

– Что может быть лучше солнца и неба?! – думал Цветочек. – Как хорошо птицам, ведь они могут летать высоко в небе рядом с солнышком, петь ему свои звонкие песни и купаться в облаках. Ах, если бы я мог взмахнуть своими листья­ми и взлететь!..

Однажды к Цветочку подлетела ма­ленькая Птичка. Она опустилась рядом с ним и залюбовалась его лепестками.

– Как ты красив, как нежен и приятен твой аромат, как восхитителен цвет тво­их лепестков, – сказала Птичка Цветку. – Можно мне теперь прилетать к тебе каж­дый день?

Цветочек согласно покачал своими лепестками, и с этой встречи началась их дружба. Они теперь вместе любова­лись восходом солнца, Птичка часто пела песни для Цветочка, а в жаркую сухую погоду приносила в клюве воды, чтобы напоить ею своего друга. Им было хорошо вместе, и они были счастливы.

Однажды, когда Цветочек прощался с Птичкой и она должна была лететь к себе домой, из–за деревьев вдруг выле­тел ястреб. Он стал стремительно при­ближаться, и Цветочек понял, что сейчас он навсегда может потерять своего дру­га. Сердце его закричало: "я спасу тебя", и он закрыл своего друга собою и свои­ми листочками. Ястреб налетел на Цве­точек и сломал его. Он выискивал взгля­дом Птичку, но, не заметив ее, взмыл вверх и скрылся. На земле остались жи­вая плачущая Птичка и сломанный Цве­точек.

Вдруг солнце направило свой яркий луч прямо на лежащий на земле Цвето­чек, и он услышал ласковый голос, обра­тившийся к нему:

– За то, что ты самоотверженно, не щадя самого себя, помог своему другу, я попросило у небес, чтобы ты родился пти­цей и небеса решили осуществить твою давнюю заветную мечту. Ты скоро вновь родишься, но теперь уже птицей. Ты бу­дешь расти в гнезде Птички, которую ты спас, и она обязательно научит тебя ле­тать в небе.

Через два месяца после этого случая у Птички появились птенцы. Они все были похожи друг на друга, и только у одного из них одно перышко на голове было уди­вительного фиолетового оттенка...

[?]

– Как вы считаете, Цветочек совершил настоя­щий подвиг и геройский поступок или нет?

– Может ли совершить настоящий подвиг и стать героем кто-нибудь маленький и очень слабый?

– Вам понравилась та самоотверженность, с кото­рой Цветочек, не щадя себя, бросился на помощь?

– Получит ли человек в далеком будущем вознаг­раждение за свои красивые поступки?

– Может ли совершить подвиг тот, кто любит толь­ко себя и думает только о самом себе?

Самоотверженный поступок // Андрианов, М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах) [Текст] : пособие по воспитанию детей в семье и школе / М.А. Андрианов. – 2-е изд. – Минск : ИООО «Современное слово», 2004. – С.129. 

Условия реализации проекта

Категорія: Актуально | Переглядів: 78 | Додав: Бібліотека_ЗОШ№1 | Теги: Проект, Самоотверженный поступок | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 2
2  
этот великолепный рассказ о том что каждый может помочь и будет за это вознаграждён

0
1  
КРАСОТА САМООТВЕРЖЕННОСТИ В ПОДВИГЕ И ГЕРОИЗМЕ

Герой – человек, совершивший самоотвержен­ный, храбрый поступок ради других. Герою не страшно за себя и свое здоровье, он знает, что подвергает себя опасности, помогая другим, и все равно помогает.

Подвигом называется очень смелый и самоот­верженный геройский поступок ради других; поступок, совершенный героем.

Быть самоотверженным – это значит, забыть о себе (отвергнуть свое, отказаться от себя и свое­го), жертвовать своими желаниями и интереса­ми ради других, отдавать все свои силы, помо­гая другому.

° Отличия подвига от хорошего и смелого поступка.

Чтобы смелый и хороший поступок стал подви­гом, он должен совершаться не для себя, а только для других Обычный человек любит делать то, что ему нравится и нужно самому А герою, что­бы совершить подвиг, надо забыть о себе и своих интересах, идти на трудности и опасности, жерт­вовать собой ради того, чтобы помочь другому.

[?]
1. Мальчик помог старой слепой бабушке перейти улицу. Это геройский поступок и подвиг или что-то другое? (Хороший поступок, нетруд­ный, не требующий смелости).

2. Мальчик смело прыгнул вниз с высокой кры­ши, он хотел показать всем остальным, кто испу­гался, какой он смелый. Он – герой, совершивший подвиг, или нет, почему? (Смелый поступок для себя, но не ради другого).

3. Птенец выпал из гнезда, и мальчик полез высо­ко на дерево, чтобы вернуть его в гнездо. Это под­виг или нет, почему? (Подвиг смелый и хороший поступок ради другого).

° Герой горяч сердцем.

Сердце должно гореть добротой, состраданием, смелостью и любовью к другому, тогда человек может совершить героический поступок ради дру­гих. Когда человек любит только себя и холоден сердцем, то ему совсем не хочется совершать ге­ройский поступок и подвиг ради другого.

Дополнительно: можно показать ребенку особую трудность и величие каждодневного сознательно­го подвига и жертвы, его отличие от подвига ра­зового, импульсивного, в порыве чувств.

КРАСОТА САМООТВЕРЖЕННОСТИ В ПОДВИГЕ И ГЕРОИЗМЕ // Андрианов, М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах) [Текст] : пособие по воспитанию детей в семье и школе / М.А. Андрианов. – 2-е изд. – Минск : ИООО «Современное слово», 2004. – С.129. 

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]