Субота, 18.11.2017, 16:53
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

БІБЛІОТЕКА ЗОШ №1 м.Славутича

Пошук
Меню сайту
Категорії розділу
Актуально [97]
Виставки [13]
Заходи [26]
Видавнича діяльність [16]
рекомендаційна бібліографія, пам'ятки, бюлетені нових надходжень, огляди літератури, тощо
Ми пишаємось [5]
Наші партнери
Управління освіти і науки Славутицької міської ради Київської області
Славутицький міський методичний центр
НАША ШКОЛА
Славутицька асоціація шкільних бібліотекарів
Журнал "Шкільний бібліотечно-інформаційний центр"
Бібліотека ЗОШ №2
Бібліотека ЗОШ №3
Бібліотека ЗОШ №4
Бібліотека ліцею
Форма входу

Календар
Наше опитування
Чи може інформація із Internet замінити користування бібліотеками?
Всього відповідей: 27
Для батьків
Для вчителів
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Архів записів
Головна » 2016 » Жовтень » 31 » Проект «Книжку читай – духовно зростай». День 31
18:07
Проект «Книжку читай – духовно зростай». День 31

 Труд, развлечение и безделье

Встретились как-то Муравей, Бабоч­ка и Трутень. Муравей кусочек листа нес, Бабочка на цветке сидела, а Трутень в тени цветка лежал.

Муравей положил свой кусочек лис­тика и говорит: – Устал я что-то, сейчас вот чуток отдохну и дальше пойду.

– А я целый день отдыхаю, – сказал Трутень, – я работать не люблю. Мне в тени больше нравится лежать, пока дру­гие работают.

– Если ты будешь бездельничать и ле­ниться, – сказала Бабочка Трутню, – то тебя твои сестры-пчелы выгонят из сво­его дома и ты погибнешь. Лучше бери пример с меня: я целый день работаю, летаю с цветка на цветок не переставая.

– Мне кажется, что летать по цветам это не работа, – сказал Бабочке Мура­вей. – Это просто веселое развлечение.

– Нет, это настоящая работа, – воз­разила Бабочка, – я же летаю и не сижу на месте без дела, как Трутень.

– А твое летание по цветам хоть ка­кую-нибудь пользу приносит? – спросил Муравей.

– Нет, мне просто приятно летать, вот и все, это у меня танец такой особенный.

Мимо пролетал Майский Жук.

– А давай его спросим, – предложил Муравей Бабочке.

– Давай, – согласилась она.

Они позвали Жука и спросили его:

– Скажи нам, Жук, если целый день просто так, ради развлечения, танцуя, ле­тать с цветка на цветок, это трудом счи­тается или бездельем.

– Это не труд и не безделье. Когда человек не трудится, а любит только раз­влекаться и веселиться, то это праздно­стью называется. При труде обязатель­но что-нибудь придумывается и делает­ся новое, нужное и полезное, а бестол­ковое развлечение очень сильно на без­делье похоже.

– Так значит, танцевать и летать це­лый день по цветкам не называется тру­дом? – спросила Бабочка.

– Конечно, не называется, – ответил Жук. – Праздность – это почти то же са­мое, что и ничегонеделание. Каждый лен­тяй, когда ему надоест лежать и наску­чит бездельничать, начинает искать себе веселья и развлечений. Хоть он и пыта­ется что-то сделать, чтобы развеселить себя, но лень все равно внутри него ос­тается, – сказал Жук и, взмахнув крылья­ми, улетел по своим делам.

Так узнала Бабочка, что она больше похожа на ленивого бездельника Трутня, а не на труженика Муравья. А все ее пор­хания и танцы вовсе не от желания рабо­тать, а чтобы скучно не было сидеть на месте...

[?]

– На что похожа праздность: на труд, или на безделье?

– Почему то, что делала Бабочка нельзя назвать трудом и работой? 

Труд, развлечение и безделье // Андрианов, М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах) [Текст] : пособие по воспитанию детей в семье и школе / М.А. Андрианов. – 2-е изд. – Минск : ИООО «Современное слово», 2004. – С.193. 

Условия реализации проекта

Категорія: Актуально | Переглядів: 111 | Додав: Бібліотека_ЗОШ№1 | Теги: Проект, развлечение и безделье, труд | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 1
0
1  
ТРУДОЛЮБИЕ И ПРАЗДНОСТЬ. ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА И ВРЕД БЕЗДЕЛЬЯ

Взрослым: вопреки распространенному мнению, не каждая работа положительно влияет на чело­века. Ненавистная работа (при условии отсутствия высокой благородной мотивации), развивая волю, в то же время в значительной мере озлобляет че­ловека. Там, где неприятной работы или учебы избежать невозможно, важно грамотно выстроить мотивацию и преподнести ее так, чтобы заинте­ресовать ребенка. Иначе говоря, в каждом заня­тии при участии воображения можно найти нечто красивое и полезное, что позволит работать твор­чески и даже с вдохновением. Часто взрослыми предлагаются эгоистичные, чес­толюбивые и корыстные мотивы, на которые ре­бенок 6-8 лет не откликается сердцем, а лишь со­глашается умом. Доводы взрослых, сулящих "пре­лести" личных благ и выгод за хорошую учебу и труд, не так уж безобидны, как это может пока­заться на первый взгляд. Также отравляют душу ребенка все виды подкупа. К сердечной благодар­ности, восторгу, к искренней похвале и другим от­ветным чувствам не должно примешиваться мате­риальное вознаграждение.

Качество мотивации, вдохновляющей на труд, зат­рагивает не только сам процесс труда, но и воз­буждает и стимулирует ту или иную природу че­ловека, насыщает ее силой посредством творчес­кого напряжения. Во многом именно труд во имя личного или общего блага исподволь, незаметно формирует будущего человека. Крайне важно в ос­нову любого детского занятия вложить альтруис­тичные и гуманные мотивы и нематериальные сти­мулы посредством которых возбуждалось бы и росло его духовное естество.

Трудолюбие – это любовь к труду и желание ра­ботать. Трудолюбивый человек, любя труд, стремится к нему, не может сидеть без дела сло­жа руки и старается найти себе какое-нибудь за­нятие.

Праздность – это ничегонеделание, желание без­дельничать, побольше отдыхать и развлекаться. Праздный и ленивый человек не любит труд, стремится поменьше работать и постоянно ищет развлечений и отдыха.

° Труд развивает человека.

Это лучший способ получения опыта и надежный естественный вариант эволюционного развития. Труд максимально активизирует и закаляет волю. Посредством труда и воли душе передается опыт.

° Процесс творчества, начинаясь с идей, мыслей и слов, получает завершение лишь в труде и действии.

Только благодаря труду и в труде формируются, укрепляются и приобретают устойчивость те или иные качества и способности человека...

° Труд для личного блага и для общего.

В труде путем напряжения происходит и насыще­ние того естества, во имя которого человек тру­дится.

° Легче всего трудиться, делая любимую работу.

Любимая работа приносит большую радость и удовлетворение, так как позволяет человеку реа­лизовать себя и свои творческие замыслы...

° В безделье и праздности угнетаются внутренние силы человека и ослабляется его воля...

° Некоторые занятия, кажущиеся трудом, могут оказаться отупляющим развлечением.

В отличие от развлечения, труд требует от челове­ка значительно большего напряжением воли и творческих усилий.

- Что является трудом, а что похоже на развлече­ние, читать учебник или веселый рассказ, просто вбивать гвозди в доску или сколачивать сквореч­ник, рисовать картину или нарисовать рожицу.

Дополнительно: трудясь или напрягая волю в ра­боте, прилагая усилия, человек набирает опыт и привлекая умственным напряжением силы для сво­ей души, идет к жизни (эволюционирует), а безде­льем и развлечениями расслабляется, утрачивает завоеванные позиции (деградирует), постепенно идет к смерти души и может быть надолго исклю­чен из сознательной эволюции.

Труд, развлечение и безделье // Андрианов, М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах) [Текст] : пособие по воспитанию детей в семье и школе / М.А. Андрианов. – 2-е изд. – Минск : ИООО «Современное слово», 2004. – С.193.

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]