Субота, 18.11.2017, 16:51
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

БІБЛІОТЕКА ЗОШ №1 м.Славутича

Пошук
Меню сайту
Категорії розділу
Актуально [97]
Виставки [13]
Заходи [26]
Видавнича діяльність [16]
рекомендаційна бібліографія, пам'ятки, бюлетені нових надходжень, огляди літератури, тощо
Ми пишаємось [5]
Наші партнери
Управління освіти і науки Славутицької міської ради Київської області
Славутицький міський методичний центр
НАША ШКОЛА
Славутицька асоціація шкільних бібліотекарів
Журнал "Шкільний бібліотечно-інформаційний центр"
Бібліотека ЗОШ №2
Бібліотека ЗОШ №3
Бібліотека ЗОШ №4
Бібліотека ліцею
Форма входу

Календар
Наше опитування
Чи може інформація із Internet замінити користування бібліотеками?
Всього відповідей: 27
Для батьків
Для вчителів
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Архів записів
Головна » 2016 » Жовтень » 6 » Проект «Книжку читай – духовно зростай». День 6
10:46
Проект «Книжку читай – духовно зростай». День 6

 Два гаруна

Очень и очень давно, когда даже ле­бедей и змей на свете не было, жили два гаруна. Они были немного похожи на ко­шек и целыми днями паслись на лугах. А когда к ним кто-то приближался и хотел на них напасть, они начинали сильно и страшно шипеть, чтобы испугать врага.

Были оба гаруна совершенно одина­ковые, ни цветом не отличались, ни рос­том. Даже большеглазая сова и умная лиса, жившие по соседству, не могли одного гаруна от другого отличить. Единственное, чем они отличались, так это мыслями и чувствами. Один гарун мечтал о небе и хотел стать белым обла­ком, чтобы в небе летать, а другой все время думал о том, как хорошо стать страшным, опасным и незаметным, что­бы врагов своих побеждать и любого, кто не понравится, наказывать каким-нибудь хитрым способом. Так вот и жили два оди­наковых гаруна с совершенно разными мыслями.

Первой нечто удивительное замети­ла лиса. Она увидела, что один гарун стал с каждым месяцем незаметно светлеть, а другой понемногу становился темнее и темнее. Потом сова стала замечать, что светлый гарун мало-помалу вырастает и шея его удлиняется, как будто в небо тя­нется. А другой гарун, который был по­темнее, стал уменьшаться, и хвост у него стал сильно расти.

Так продолжалось несколько лет. В конце концов один гарун стал почти чер­ным и уменьшился так, что осталась у него только одна голова и длинный изви­вающийся хвост. Другой же гарун стал со­всем белым, покрылся перьями и стал по­хожим на облачко. Шея у него вверх вы­тянулась и стала очень длинной, навер­ное, потому, что своими мечтами он все время в небо тянулся.

Но на этом все не закончилось. Бе­лый гарун, радуясь тому, что стал похо­жим на облако, стал еще больше мечтать о красивых полетах в небе среди обла­ков. А другой, став совсем маленьким и хвостатым, мечтал лишь о том, как бы ему заполучить ядовитое жало, чтобы жалить всех тех, кто близко к нему подойдет.

Прошел еще один год. У белого гару­на крылья выросли и взлетел он птицей в небо, а у другого гаруна два острых зуба выросли, слюна ядовитой стала, и стал ползать он хвостом извиваясь.

Сейчас о гарунах никто уже не по­мнит, а вместо них лебеди и змеи на све­те живут. Так и вышло, что тот, кто о пре­красном и возвышенном мечтал, теперь в небе летает, да по озерам красивым плавает. А тот, кто о нехорошем и низ­менном думал, теперь по земле ползает и в земле живет.

Одно только сходство осталось у ле­бедей и змей. И те и другие, так же как и раньше, когда были гарунами, в случае опасности шипеть начинают.

[?]

  • – Почему два гаруна стали такими не похожими друг на друга?
  • – Что будет потом, если у змеи останутся злые и плохие мысли и она захочет кого-нибудь укусить? 
  • – Вы стараетесь, чтобы ваши мысли, желания и меч­ты были красивыми и возвышенными, или вам все рав­но, какие они?

Два гаруна // Андрианов, М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах) [Текст] : пособие по воспитанию детей в семье и школе / М.А. Андрианов. – 2-е изд. – Минск : ИООО «Современное слово», 2004. – С.32. 

Условия реализации проекта

Категорія: Актуально | Переглядів: 144 | Додав: Бібліотека_ЗОШ№1 | Теги: Проект | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 1
0
1  
Возвышенное и низменное в человеке.
Двойственность человеческих проявлений.  Образ жизни и жизненная направленность человека
 

Возвышенное – это все самое лучшее и красивое в человеке и его поступках, оно появляется от красивых желаний и от сильного стремления к красоте; все то, что лучше, красивее, чище и вы­ше, чем обычное и обыденное.

Обыденное (обывательское) – это все обычное в человеке и его делах, когда человеку не нужна красота. Обыватель – человек, почти не имею­щий красивых желаний и сильного устремления к красоте.

Низменное – это все плохое и безобразное в чело­веке, когда человек тянется не к красивому, а на­оборот, к отвратительному.

° 0 возвышенной, обыденной (обывательской) и низменной направленности человека.
Каждый человек может свободно выбирать меж­ду желаниями красивыми и возвышенными или безобразными и низменными.

[?] Один мечтает послушать красивую музыку, другой – о мороженом, третий – о рогатке, чтобы стрелять ею по птицам. Какая мечта возвышенная, какая обыденная, какая низменная? Красива ли обыденная мечта обывателя?

° Красота проявлений возвышенных и Безобразие низменных.
Возвышенными и низменными могут быть мысли, мечты, желания, чувства, слова, поступки. Есть люди, которые даже не замечают, когда поступа­ют некрасиво и низменно.

- Кто-то смеется, видя, как другой споткнулся, упал в грязь и плачет. Смех над тем, что другому плохо, некрасивый и низменный Кто-то испугал­ся драться и напал со спины. А значит, поступил некрасиво, трусливо, нечестно и низко...
Предложить ребенку сложную ситуацию, напри­мер, встреча с больной и голодной, но ранее очень злой собакой, когда в человеке происходит борь­ба между низменной и возвышенной реакцией. Взрослый озвучивает низменные реакции челове­ка, злопамятные и недоброжелательные мысли, грубость слов, жестокость и бессердечие действий. Потом ребенку предлагается в этой же ситуации озвучить возвышенные, красивые мысли прощения и сострадания, желания помощи, заботливые лас­ковые действия.

Вывод: человек возвысился над обычной реакци­ей безразличия и над низменной реакцией злопамятства. И проявил себя возвышенно и великодуш­но. Красивы ли возвышенные проявления велико­душия и прощения?

° Возвышенные устремления украшают человека и делают его лучше.
Хороший человек стремится к красивому и возвы­шенному л потому все время понемногу совершенствуется. В каждом человеке есть как хорошее, так и плохое. Низменные мысли могут появиться у лю­бого, и тогда поступки тоже могут получиться от­вратительными. Но хороший человек постарается быстро исправиться, потому что ему уж очень про­тивно и неприятно все некрасивое и низменное.


Возвышенное и низменное в человеке // Андрианов, М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах) [Текст] : пособие по воспитанию детей в семье и школе / М.А. Андрианов. – 2-е изд. – Минск : ИООО «Современное слово», 2004. – С.32.

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]